Учебный план

ф
А д м ин и стра ция м уни ципал ьного района «Бабаюртовский район»

Муниципальное пшенное общеобразовательное учреждение
«Б абаю ртовская средняя общеобразовательная ш кола Л*1 им. Л . А. Арзулумова»

Рассмотрено и принято
на заседании
педагогического совета
МКОУ БСОШ №1
им. А.А.Арзулумова
Протокол № _
от«
>• «
» 20

СОГЛАСОВАНО
Председатель ПК
МКОУ БСОШ №1
им. А. А .Арзулумова
Умарова С.У.
от «/2 Г * « £< » 2 0 ^

УТНРЖДЕНО

дие-

УЧЕБНЫ Й ПЛАН
М униципального казенного общ еобразовательного учреждения
«Бабаю ртовская средняя общ еобразовательная школа №1 имени
А .А .А р зулум ова» на 2021/2022 учебны й год

Администрация муниципального района «Бабаюртовский район»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бабаю ртовская средняя общеобразовательная ш кола №1 им. А. А. Арзулумова»
ИНН 0505002803, ОГРН 1040501098670, ОКПО 25213352, http llbabayrt1.dagschool.com ll, e-mail: babayurtsosh1@mail.ru

Рассмотрено и принято
на заседании
педагогического совета
М КОУ БСО Ш №1
им. А .А .А рзулумова
П ротокол № ___
от «
»
«
» 20

СОГЛАСОВАНО
Председатель ПК
М КО У БС О Ш №1
им. А .А .А рзулумова
____________У марова С.У.
от «
»
«
» 20

УТЕРЖ ДЕНО
Директор
М КОУ БСО Ш №2
им. А.А.Арзулумова
__________ Сабанчиев Н.А.
П риказ № ___
от «
»
«
» 20

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Бабаюртовская средняя общеобразовательная школа №1 имени
А.А.Арзулумова» на 2021/2022 учебный год

Содержание 1.
Пояснительная записка.
1.1. Нормативная база.
1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы.
1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения.
1.4. Продолжительность учебного года.
1.5. Продолжительность учебной недели.
1.6. Требования к объему домашних заданий.
1.7. Учебная нагрузка педагогических работников.
2.

Начальное общее образование.
Учебный план для I-IV классов в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.
2.1. Годовой и недельный учебный план для I-IV классов.
2.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НООО (I - IV классы).
2.3. Региональная специфика учебного плана.
2.4. Организация внеурочной деятельности.
2.5. Особенности учебного плана, предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
(ОРКСЭ).
2.6. Деление классов на группы.
2.7. Учебно-методическое обеспечение.

3.

Основное общее образование.
Учебный план для V-IX классов в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.
3.1. Годовой и недельный учебный план для V-IX классов.
3.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (V - IX классы).
3.3. Региональная специфика учебного плана.
3.4. Организация обучения по предмету «Технология».
3.5. Организация внеурочной деятельности.
3.6. Особенности учебного плана, предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (ОДНКНР).
3.7. Деление классов на группы.
3.8. Учебно-методическое обеспечение.
4. Среднее общее образование.
Учебный план для X-XI классов в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 №413.
4.1. Годовой и недельный учебный план для X-XI классов.
4.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО (X-XI классы).
4.3. Организация внеурочной деятельности.
4.4. Организация обучения по предмету «Математика».
4.5. Деление классов на группы.
4.6. Учебно-методическое обеспечение.
4.7 Примерный учебный план индивидуального обучения I-XI классы.

1. Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бабаюртовская средняя
общеобразовательная школа №1 имени А.А.Арзулумова» на 2021/2022 учебный год - сформирован в
соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей
достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ,
установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
1.1. Нормативная база:
В целях организации работы МКОУ « БСОШ №1 им. А.А.Арзулумова» при разработке учебных
планов на 2021/2022 учебный год были использованы следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373
(далее - ФГОС начального общего образования);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
№1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413
(далее - ФГОС среднего общего образования);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.221 №115;
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации- имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254;
Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; 5
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» (вступил в силу с
01.09.2012);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении
предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной
культуры народов России"»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08 «Методические
рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении образовательной
деятельности»; - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989,
вступила в силу для СССР 15.09.1990);

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№
28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
- Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Бабаюртовская средняя
общеобразовательная школа №1 имени А.А.Арзулумова»,
При составлении учебного плана использовались:
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-703 «Об использовании карт в
образовательной деятельности»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-709 «О списках рекомендуемых
произведений»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства
просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 №03-205 6
«Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных
программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану»;
- Письмо Комитета по образованию от 11.07.2014 №03-20-2913/14-0-0 «Методические
рекомендации по организации изучения иностранных языков в государственных общеобразовательных
организациях, реализующих основные образовательные программы»;
- Письмо Комитета по образованию от 20.08.2015 №03-20-3240/15-0-0 «Об организации
обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на
длительном лечении в медицинских организациях»;
- Письмо Комитета по образованию от 11.03.2016 №03-20-758/16-0-0 «О направлении
методических рекомендаций по выбору УМК по математике»;
- Письмо Комитета по образованию от 18.03.2016 №03-20-859/16-0-0 «О направлении
методических рекомендаций по реализации требований ИКС при переходе на линейную модель
изучения истории»;
- Письмо Комитета по образованию от 22.04.2020 №03-28-3772/20-0-0 «О направлении
методических рекомендаций по изучению истории»;
- Письмо Комитета по образованию от 28.04.2020 №03-28-3864/20-0-0 «О направлении
методических рекомендаций по изучению учебного предмета "Обществознание" в 10- 11 классах»; Письмо Комитета по образованию от 25.04.2016 №03-20-1483/16-0-0 «Об окончании учебного года и
продолжении обучения лиц, не освоивших образовательные программы учебного года»;
- Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 №03-20-1587/16-0-0 «О направлении
методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
- Письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 №03-20-2289/16-0-0 «Об организации обучения
по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»;
Учебный план является частью образовательной программы школы, разработанной в
соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, в
соответствии с ФКГОС.
В учебном плане полностью реализуется Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и
гарантирует овладение выпускниками необходимым объемом знаний, универсальными учебными

действиями, соответствующим уровнем личностных и общекультурных компетентностей, социально­
личностными умениями и навыками, предусмотренными ФГОС.
Учебный план школы формируется в соответствии с действующими нормативами и
потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей). При распределении годовой
нагрузки в течение учебного года, использован модульный подход, учтены принципы дифференциации и
вариативности.
Учебный план составлен в соответствии с целями и задачами школы и направлен на
формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, личностно­
профессиональной направленности и готовности к профессионально-личностному самоопределению.
1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы:
Общее образование
Уровень образования

1

Начальное общее образование (I-IV
кл.)
Основное общее образование (V-IX
кл.)
Среднее общее образование (X-XI кл.)

2
3

Нормативный срок
освоения образовательной
программы
4 года
5 лет
2 года

1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:
Учебный план БСОШ №1 на 2021/2022 учебный год обеспечивает выполнение санитарно­
эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685­
21 и предусматривает для учащихся I классов-продолжительность учебной недели-5 дней, II-XI классов
продолжительность учебной недели - 6 дней. Организация обучения в условиях шестидневной рабочей
недели в II-XI классах осуществляется при использовании учебной и внеурочной деятельности в соответствии
с образовательной программой школы.
Время работы школы с 01 сентября по 31 мая, п н .- сб. с 7:30 до 18:30.
1.4. Продолжительность учебного года:
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:
- I класс - 33 учебные недели;
- II-IV классы - не менее 34 учебных недель;
- V-IX классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в IX классах);
- X-XI классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в XI классах и
проведение учебных сборов по основам военной службы).
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено
равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул
составляет не менее 8 календарных дней.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в
совокупности величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами
СанПиН 1.2.3685-21.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при
этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся I классов - не превышает 4 уроков, один раз в неделю - не более 5 уроков, за счет
урока физической культуры;
- для обучающихся II-IV классов - не более 5 уроков, один раз в неделю - 6 уроков за счет урока
физической культуры;
- для обучающихся V-VI классов - не более 6 уроков; - для обучающихся VII-XI классов - не более 7
уроков;
- для обучающихся VII-XI классов - не более 7 уроков.
1.5. Продолжительность учебной недели:
Учебный план школы:
- определяет максимально допустимую недельную нагрузку при 6-дневной учебной неделе для
обучающихся начальной школы:
I кл. - 21 ч. в неделю,
II-IV кл. - 26 ч. в неделю;
при 6-дневной учебной неделе для V-XI классов:
V кл. - 32 ч. в неделю,
VI кл. - 33 ч.,
VII кл. - 35 ч.,
VIII-IX кл. - 36 ч.,
X-XI кл. - 37 ч. в неделю;
- предусматривает рациональный баланс между обязательной частью и частью, формируемой
участниками образовательных отношений (ФГОС - 70% на 30%); Федеральным и Региональным
компонентами.
Расписание занятий составляется для обязательных уроков, внеурочной деятельности (I -XI кл.) и
факультативных занятий (консультаций).
1.6. Требования к объему домашних заданий:
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким, чтобы затраты времени на его
выполнение не превышали (в астрономических часах):
в I классах - 0 ч., во II-III классах - 1,5 ч., в IV-V классах - 2 ч., в VI-VIII классах - 2,5 ч., в IX-XI классах - 3,5 ч
1.7. Учебная нагрузка педагогических работников .
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам,
рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка,
предусмотренная образовательной программой гимназии. Нагрузка педагогических работников, ведущих
занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается
как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих
занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного
педагогического работника. Часы коррекционно-развивающих занятий, определенные образовательной
программой образовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные
программы, также подлежат тарификации

2.

Начальное общее образование.

Объем максимально допустимой нагрузки учащихся в течение дня составляет:
- для учащихся 1-х классов - не более 4 уроков, и один день в неделю - не более 5 уроков за счет урока
физической культуры;
- для учащихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один день в неделю -6 уроков за счет урока
физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;
Продолжительность урока (академический час) во 2-4 классах превышает 40 минут.
Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, 11-IV классы - не менее 34 учебных
недель. Продолжительность урока в I классе в сентябре-декабре - по 35 минут, в январе-мае - по 40 минут.
Учебные занятия проводятся в I классе по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену без балльного
оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий. В сентябре-октябре учебные занятия в I классе
проводятся по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый, в
январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом 8 недель. Для обучающихся в I классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его
выполнение не превышало (в астрономических часах): в 2-3 классах - 1,5 часа, в 4 классах - 2 часа (СанПиН)
2.4.2.2821.-10, п.10.30).
1.5. Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации.
Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных
областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Приказом Минобрнауки
РФ от 31 декабря 2015 года №№ 1576,1577,1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего
общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных
предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в
полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа
языков народов Российской Федерации.
В соответствии с ФГОС начального общего образования предметная область «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для
изучения.
Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и
несколько учебных планов. Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего
образования определяет образовательная организация.
Предметные
области

Учебные п р е д м е ты ^ Количество часов в неделю/год
Всего

I

II

III

IV

4/132

4/136

4/136

4/136

12/540

3/99

3/102

3/102

3/102

13/405

*

1/34

1/34

1/34

3/102

Литературное чтение
на родном (
)
языке

*

1/34

1/34

1/34

3/102

Иностранный
язык

Английский язык

-

2/68

2/68

2/68

6/204

Математика и

Математика

4/132

3/102

3/102

3/102

13/438

Классы

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке

Русский язык
Литературное чтение
Родной (

) язык

информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики

2/66

1/34

1/34

1/34

5/168

-

-

-

1/34

1/34

Музыка

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Искусство

Изобразительное
искусство

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Технология
Физическая
культура

Технология

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Физическая культура

3/99

3/102

3/102

3/102

12/405

19/627

21/714

21/714

22/748

83/2803

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание

Русский язык

-

2/68

2/68

1/34

5/170

Литературное чтение

-

1/34

1/34

1/34

3/102

1/33

-

-

-

1/33

1/33

-

-

-

1/33

Математика

-

1/34

1/34

1/34

3/102

Окружающий мир

-

1/34

1/34

1/34

3/102

2/66

5/170

5/170

4/136

16/542

21/693

26/884

26/884

26/884

99/3345

Родной (

) язык

Литературное чтение
на родном (
)
языке

Итого
Максимально допустимая нагрузка (6
дневная неделя)

3.

Основное общее образование.
Учебный план для V -IX классов составлен в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённым приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с учётом изменений,
внесённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644).
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется школой через
урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно­
эпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса, чередование
урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного
общего образования определяет школа.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам
(годам обучения).

3.1. Годовой и недельный учебный план для V-IX классов:
Количество часов
Предметные

Учебные п р е д м е т ы ,,- '''''

Всего
в неделю/год

области

Классы
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Обязательная часть
Русский язык

Русский язык

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

и литература

Литература

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки

Родной(

) язык

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Родная (

) литература

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

5/170

5/170

-

-

Алгебра

-

-

2/68

2/68

2/68

6/204

Геометрия

-

-

2/68

2/68

2/68

6/204

Информатика

-

-

1/34

1/34

1/34

3/102

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

-

1/34

1/34

1/34

1/34

4/136

1/34

1/34

2/68

2/68

1,5/51

7,5/255

Физика

-

-

1/34

2/68

2/68

5/170

Химия

-

-

-

2/68

2/68

4/136

1/34

1/34

2/68

2/68

2/68

8/272

1/34

-

-

-

-

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

-

4/136

1/34

1/34

1/34

-

-

3/102

1/34

1/34

1/34

-

-

3/102

Английский язык
Математика

Математика и
информатика

10/340

История России.
Общественно­

Всеобщая история

научные предметы
Обществознание
География

Естественно­
научные предметы
Биология
Основы духовно­
нравственной
культуры народов
России

Основы духовно­
нравственной культуры
народов России
Музыка

Искусство

Изобразительное
искусство

Технология

Технология

Физическая культура

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

15/510

-

-

-

1/34

1/34

2/68

23/782

23/782

26/884

28/952

26,5/901

Физическая
культура и ОБЖ

Основы безопасности
жизнедеятельности

126,5/
Итого

4301
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык

Русский язык

и литература

Литература

Родной язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

3/102

4/136

2/68

2/68

1/34

13/442

2/68

2/68

1/34

1/34

2/68

10/340

) язык

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Английский язык

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

-

-

1/34

1/34

1/34

3/102

1/34

2/68

-

0,5/17

0,5/17

-

0,5/17

0,5/17

1/34

1/34

5/170

-

0,5/17

0,5/17

Родной (

Алгебра

Естественно­
Физика

1/34

научные предметы
География (География
Дагестана)
Общественно­
научные предметы

-

-

-

История России (История
Дагестана)
Обществознание

1/34

1/34

1/34

КТНД
Технология

Технология

Итого

1/34

1/34

1/34

1/34

-

4/136

9/306

10/340

9/306

8/272

9,5/323

48,5/
1649

Максимально допустимая недельная
нагрузка

32/1088

33/1122

35/1190

36/1224

36/1224

172/584
8

В соответствии с образовательной программой школы часть, формируемая участниками образовательных
отношений распределены:

Русский язык

Русский язык

и литература

Литература

3/102

4/136

2/68

2/68

1/34

13/442

2/68

2/68

1/34

1/34

2/68

10/340

Родной язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Родной(

) язык

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Английский язык

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

-

-

1/34

1/34

1/34

3/102

1/34

2/68

-

0,5/17

0,5/17

-

0,5/17

0,5/17

1/34

1/34

5/170

-

0,5/17

0,5/17

Алгебра

Естественно­
Физика

1/34

научные предметы
География (География
Дагестана)
Общественно­
научные предметы

-

-

-

История России (История
Дагестана)
Обществознание

1/34

1/34

1/34

КТНД
Технология

Технология

Итого

1/34

1/34

1/34

1/34

-

4/136

9/306

10/340

9/306

8/272

9,5/323

48,5/
1649

Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.
План внеурочной деятельности (см. Модель внеурочной деятельности) определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся (до 1750 часов за пять
лет обучения, в год - не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
3.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО (V-IX классы):
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает (при
наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ основного общего образования):
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебны х- предметов обязательной
части; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
- ФГОС ООО устанавливает обязательные учебные предметы и обязательные предметные области, в
числе которых:

- предметная область «Русский язык и литература» включает учебные предметы: «Русский язык»,
«Литература»;
- предметная область «Родной язык и родная литература» включает учебные предметы «Родной язык» и
«Родная литература».
- предметная область «Иностранные языки» включает учебный предмет «Иностранный язык (Английский
язык)»;
- предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы «Математика»,
«Алгебра», «Геометрия», «Информатика»;
- предметная область «Искусство» включает учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное
искусство», которые ведутся отдельно по 1 часу в неделю;
- предметная область «Технология» включает учебный предмет «Технология».
Исходя из позиций целесообразности, часы, отведенные на преподавание следующих учебных
предметов, проводятся отдельно:
- «Математика»
- в VII-IX классах включает предметы «Алгебра» (3 часа в неделю) и «Геометрия» (2 часа в неделю);
- «Искусство»
- в V-VIII классах включает предметы «Музыка» (1 час в неделю) и в V-VII классах - «Изобразительное
искусство» (1 час в неделю);
- «Технология»
- в VIII классе включает раздел «Черчение и графика».
- выделяются дополнительно часы на изучение учебных предметов - «Английский язык» (V-IX класс по 1
часу в неделю), «Литература» (V, IV, IX классы по 2 часа в неделю, VII, VIII классы по 1 часу в неделю),
«Русский язык» (в V классе по 3 ч в неделю, в VI классе по 4 ч в неделю, вVII - VIII классы по 2 ч в неделю, в
IX классе по 1 ч в неделю), «Алгебра» (в VII-IX классах по 1 часу в неделю), «Обществознание» ( в V-IX классах
по 1 часу в неделю), «Физика» ( в VII, IX классах по 1 часу в неделю). Изучение учебного предмета «История
России. Всеобщая история» в V-IX классах осуществляется по линейной модели исторического образования
(изучение истории в IX классе завершается 1914 годом).
3.3. Региональная специфика учебного плана Региональной спецификой учебного плана (части,
формируемой участниками образовательного процесса) школы является:
- изучение курсов «История и культура Дагестана», «Культура и традиции народов Дагестана»,
«География Дагестана» на втором уровне обучения проводится в IX классе по 0,5 ч в неделю.
3.4. Организация обучения по предмету «Технология».
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу с учетом
возможностей школы. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного
предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии»
(«Технология. Технический труд»); «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»).
Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения проводится
по гендерному признаку и исходит из образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний,
полученных при изучении других учебных предметов;
формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Таким
образом, при изучении учебного предмета «Технология» значительная роль отводится методу проектной
деятельности, решению творческих задач.

3.5. Организация внеурочной деятельности.

Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения, таких как художественные, культурологические, филологические,
хоровые студии, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические
конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно
полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Для реализации основной образовательной программы основного общего образования, для
обеспечения развития индивидуальных способностей детей, удовлетворения потребностей обучающихся и
их родителей (законных представителей) предлагается: различная внеурочная деятельность, организуемая
по направлениям развития личности (духовно-нравственное , общекультурное , общеинтеллектуальное ,
спортивнооздоровительное , социальное ), за счет часов, выделенных на ведение внеурочной деятельности:
Название курса

Кол-во часов в неделю
1
2
3
класс класс
класс

4
класс

5
класс

6
класс

7
класс
3

8
класс

9
класс

10
класс

Духовно-нравственное
направление:
Общекультурное
4
4
направление:
Общеинтеллектуальное
3
4
2
4
3
4
12
3
направление:
Социальное направление:
4
3
3
4
2
4
4
4
Спортивно­
оздоровительное
направление:
Занятия проводятся педагогами в форме экскурсий, походов, кружков, секций, круглых столов,

11
класс

2

конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных
исследований, общественно полезных практик, реализации образовательных проектов.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся. Недельный объем внеурочной деятельности должен
составляет 2 часа. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения, а
также их суммирование в течение учебного года.
3.6.

Особенности учебного плана, предметная область «Основы духовнонравственной культуры народов

России» (ОДНКНР)
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с ФГОС
основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных
традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов,
учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации,
которые обеспечивают достижение следующих результатов:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
- воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или
их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении,
расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в
развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности;

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, на ее изучение выделяется 1
час в неделю (34 часа в год) в V классе. Область включает учебный предмет «Основы духовно-нравственной
культуры народов России».
3.7. Деление классов на группы
В целях реализации основных общеобразовательных программ , в соответствии с образовательной
программой и Положением о делении на группы Школы осуществляется деление классов при
наполняемости класса 20 и более человек на:
- две группы по гендерному признаку при проведении учебных занятий по предметам «Технология» в VIX классах;
Две группы при проведении учебных занятий по предметам «Информатика»;
- две группы при проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык (Английский язык)» как
первому иностранному языку во V-XI классах;
-На группы наполняемостью не более 19 человек в группе при проведении занятий по родному языку.
При этом уроки ставятся в расписании параллельно в группах.
3.8. Учебно-методическое обеспечение школой при реализации образовательных программ для
использования выбраны:
- учебные пособия, входящие в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254);
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в Перечень организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699

4.

Среднее общее образование.
Учебный план для X-XI классов составлен в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утверждённым приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с учётом изменений и
дополнений).
Основная образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении
среднего общего образования и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формы
организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках
реализации основной образовательной программы определяет школа.
Учебный план среднего общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС среднего общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
4.1. Годовой и недельный учебный план для X-XI классов (универсальный профиль )

П редметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю
Х класс
Х1 класс
всего
Базовый
Базовый

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Родной (....) язык
Родная (дагестанская)
литература
Английский язык
История или Россия в мире
Обществознание
Математика
Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Экология

И то го

уровень

уровень

1/34
3/102
1/34
1/34

1/34
3/102
1/34
1/34

2/68
6/204
2/68
2/68

3/102
2/68
2/68
4/136

3/102
2/68
2/68
4/136

6/204
4/136
4/136
8/272

1/34
3/102
1/34

3/102
1/34

1/34
6/204
2/68

-

1/34

1/34

2 2 /7 4 8

2 2 /7 4 8

4 4 /1 4 9 6

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Индивидуальный проект
1/34
1/34
Г еография
1/34
1/34
Общественные науки
1/34
1/34
Экономика
1/34
Право
1/34
2/68
Математика и
Информатика
информатика
2/68
2/68
Естественные науки
Физика
Химия
1/34
1/34
Биология
1/34
1/34
Технология
1/34
1/34
Т ех н о л о ги я
Предметы и курсы по выбору:
Элективный курс «Русский язык в современном мире»
2/68
2/68
1/38
1/38
Элективный курс «Нестандартные задачи по алгебре»
Элективный курс «Химия в задачах»
1/34
1/34
Элективный курс «Актуальные проблемы биологии»
1/34
Элективный курс «История: теория и практика»
1/34
И то го
М а к с и м а л ь н а я н а г р у зк а 6-д н евн ой н едели

15/510
37/1258

15/510
37/1258

2/68
2/68
2/68
1/34
3/102
4/136
2/68
2/68
2/68
4/136
2/68
2/68
1/34
1/34
30/1020
74/2516

Количество учебных занятий за 2 учебных года не может составлять менее 2170 часов и более 2590 часов.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности для обучающихся (до 700 часов за два года обучения, в год - не более 350 часов) с
учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
4.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО (X-XI классы):
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время,
отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива гимназии.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает (при
наличии учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ основного общего образования):
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебны х- предметов обязательной
части;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
ФГОС СОО предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области. Общими для изучения на уровне среднего общего образования являются учебные предметы
«Русский язык», «Литература», Иностранный язык (Английский язык)», «Математика», «История»,
«Физическая культуры», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».
ФГОС СОО предусматривает обязательные предметные области, в числе которых:
- предметная область «Русский язык и литература» включает учебные предметы: «Русский язык»,
«Литература»;
- предметная область «Родной язык и родная литература» включает учебные предметы «Родной язык» и
«Родная литература».
- предметная область «Иностранные языки» включает учебные предметы «Иностранный язык (Английский
язык)»;
- предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы «Математика» и
«Информатика»;
- предметная область «Общественные науки» включает учебные предметы «История», «Обществознание»,
«Экономика», «Право»»;
- предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» включает
учебные предметы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура» и «Экология» (в XI
классе);
- предметная область «Естественные науки» включает предмет «Астрономия в в XI классе.
Изучение учебного предмета «История» в X-XI классах осуществляется по линейной модели
исторического образования.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего для подготовки к ЕГЭ, разработаны с участием
самих обучающихся и их родителей (законных представителей) элективные кусы в X иXI классах.
Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и домашними заданиями.
Промежуточное оценивание результатов обучения осуществляется по полугодиям и в конце года.
Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта, который
представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или
учебный предмет). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством
учителя (научного руководителя) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно­
исследовательской, социальной, иной). На индивидуальный проект отводится 68 часов в X и XI классах (34
часа в каждом классе).
4.3. Организация внеурочной деятельности
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения, таких как художественные, культурологические, филологические,
школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции,
школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Модуль «Основы проектной деятельности» курса (в X - XI класс) предполагает выполнение
обучающимися индивидуального проекта (34 часа в год).

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной
деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности для обучающихся при получении СОО (до 700 часов за два года обучения) с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается перераспределение часов внеурочной
деятельности по годам обучения, а также их суммирование в течение учебного года.
4.4. Организация обучения по предмету «Математика»
В соответствии с ФГОС СОО в X-XI классах изучается единый учебный предмет «Математика» (базовый
уровень), включающий содержательные линии «Алгебра и начала математического анализа» и
«Геометрия». В процессе промежуточной аттестации (за полугодия и за год) по этому предмету
выставляется одна отметка.
В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ математическое
развитие обучающегося в школе осуществляется на различных уровнях в соответствии с различными
образовательными траекториями, при этом задача школы - обеспечивать каждого обучающегося
развивающей интеллектуальной деятельностью. Концепция предполагает совершенствование
содержания математического образования, средств обучения, методики и технологии обучения, системы
контроля образовательных результатов обучающихся.
Поскольку математика включает две важнейшие содержательные линии «Алгебра и начала
математического анализа» и «Геометрия», школа выбрала смешанную модель реализации
содержательных линий в рамках единого учебного предмета «Математика».
Смешанная модель предполагает параллельное изучение двух содержательных линий в рамках
одного курса, для которого составляется одна рабочая программа. Единый учебный предмет
«Математика» реализуется с сохранением организационной структуры преподавания по
содержательным линиям (уроки по алгебре и началам математического анализа и геометрии ведутся
подряд в соответствии с расписанием учебных занятий: 3 часа алгебры и начал математического анализа
и 2 часа геометрии в неделю, и также записываются в классный журнал на одну страницу единого
учебного предмета).
Реализация смешанной модели требует использования двух отдельных учебников, с
наименованиями, соответствующими содержательным линиям: «Математика: алгебра и начала
математического анализа» (УМК Муравин Г. К.. Муравина О. В. Алгебра и начала математического
анализа) и «Геометрия» (УМК Атанасян Л.С. и др. Геометрия).
4.5.

Деление классов на группы

В целях реализации основных общеобразовательных программ , в соответствии с образовательной
программой и Положением о делении на группы Школы осуществляется деление классов при
наполняемости класса 20 и более человек на:
- две группы при проведении учебных занятий по предметам «Информатика»;
- две группы при проведении учебных занятий по предмету «Иностранный язык (Английский язык)» как
первому иностранному языку во V-XI классах;
-На группы наполняемостью не более 19 человек в группе при проведении занятий по родному языку.
При этом уроки ставятся в расписании параллельно в группах.
3.6. Учебно-методическое обеспечение
Школой при реализации образовательных программ для использования выбраны:
- учебные пособия, входящие в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №254);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в Перечень организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699).

5. Примерный учебный план индивидуального обучения I-XI классы.
В 2021/2022 учебном году в Школе осуществляется обучение обучающихся по индивидуальному плану
обучения, согласно государственному заданию:
Уровень общего образования
Начальное
Основное
Среднее

Кол-во часов отводимых на
инд.обучение
8
10
12

5.1. Примерный учебный план индивидуального обучения (обучения на дому) составлен в соответствии с
нормативными документами.
5.2. Взаимные права и обязанности при предоставлении обучающемуся мер социальной поддержки по
обучению на дому в форме обеспечения учреждением, реализующим основные общеобразовательные
программы воспитания и обучения, обучающегося на дому по основным общеобразовательным программам
начального, основного и среднего общего образования определяются соответствующим договором между
образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося. Для
организации обучения на дому родителями (законными представителями) обучающегося на дому
представляются в образовательную организацию заявление об организации обучения на дому, заключение
медицинской организации и ПМПК.
5.3. Организация обучения на дому.
5.3.1. Для обучающихся на дому рекомендовано с учетом интересов всех участников образовательных
отношений организовать обучение на дому при зачислении в образовательную организацию, ближайшую к
месту жительства.
5.3.2. Для обучающихся на дому устанавливается пятидневная учебная неделя.
5.3.3. Обучающиеся на дому учитываются в контингенте образовательной организации, осуществляющей
обучение на дому.
5.3.4. Образовательная организация в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления принимает
решение об организации обучения на дому. Решение об организации обучения на дому оформляется
распорядительным актом образовательной организации, с которым должны быть ознакомлены под подпись
заявители и педагогические работники, осуществляющие обучение на дому.
5.3.5. В случае отсутствия условий для организации обучения на дому по месту жительства заявитель
подает заявление в образовательную организацию об организации обучения в учебных помещениях
образовательной организации с указанием причин.
5.3.6. Учебная деятельность при обучении на дому осуществляется в соответствии с основными
общеобразовательными программами образовательной организации, включающими индивидуальный
учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей).
5.3.7. Рабочие программы по всем учебным предметам индивидуального учебного плана корректируются
педагогическими работниками с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому.

5.3.8. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с
положением образовательной организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости и отражается в рабочих программах по всем учебным
предметам индивидуального учебного плана.
5.3.9. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации
составляется индивидуальный учебный план обучающегося на дому на основе учебного плана
образовательной организации (с обязательным включением всех учебных предметов учебного плана,
минимума контрольных и практических работ, форм и сроков проведения промежуточной аттестации) с
учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому, в соответствии с санитарногигиеническими
требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с заявителем и утверждается
руководителем образовательной организации.
5.3.10. На основании заявления заявителя, обучающийся на дому может изучать учебные предметы
самостоятельно с обязательным прохождением промежуточной аттестации в соответствии с положением
образовательной организации о проведении промежуточной аттестации обучающихся.
5.3.11. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации
составляется календарный учебный график, в том числе расписание учебных занятий с учетом мнения
обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на
дому. Расписание учебных занятий согласовывается с заявителем и утверждается руководителем
образовательной организации.
5.3.12. Образовательная организация на основании заявления, поданного заявителем, предоставляет
возможность участия обучающегося на дому во внеурочной деятельности, а также при отсутствии
медицинских противопоказаний во внеучебных мероприятиях образовательной организации. Расписание
занятий внеурочной деятельности и внеучебных мероприятий обучающегося на дому составляется в
соответствии с расписанием внеурочной деятельности и графиком внеучебных мероприятий класса с учетом
индивидуальных особенностей обучающегося на дому и состоянием его здоровья.
5.3.13. Заместителем директора по УВР обеспечивается ведение электронного журнала учета
проведенных учебных занятий и занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося на дому, в
котором педагогические работники вносят дату и тему учебного занятия, количество часов, домашнее
задание, выставляют текущие и итоговые отметки. Указанный журнал распечатывается и хранится в
Гимназии.
5.3.14. Заместителем директора по УВР регулярно осуществляется контроль за своевременным
проведением учебных занятий и занятий внеурочной деятельности на дому, выполнением рабочих
программ по учебным предметам и методикой обучения, ведением электронного журнала учета
проведенных учебных занятий и занятий внеурочной деятельности.
5.3.15. Для информирования обучающегося на дому и родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося на дому заявитель обеспечивает ведение дневника (электронного), в
котором педагогические работники записывают тему учебного занятия, количество часов, домашнее
задание, выставляют текущие и итоговые отметки.
5.3.16. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о результатах промежуточной и (или)
итоговой аттестации вносятся в электронный журнал.
5.3.17. Образовательная организация предоставляет обучающимся на дому бесплатно в пользование на
время обучения на дому учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы в
соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации списком учебных и
методических пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов.
5.3.18. По заявлению, поданному заявителем, при отсутствии медицинских противопоказаний для
работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий в соответствии с Порядком применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденных приказом
Минобрнауки России от 09.01.2014 №2.
5.3.19. Школа:
- осуществляет перевод обучающегося на дому в следующий класс по решению педагогического совета
на основании результатов промежуточной аттестации (2-8 и 10 класса);
- допускает обучающегося на дому, не имеющего академической задолженности и в полном объеме
выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей
образовательной программе (9 или 11 класс);
- обучающемуся на дому, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает
документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем
образовании).
5.3.20. Образовательная организация имеет право требовать от обучающегося на дому и родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому соблюдения Устава, Правил
внутреннего распорядка для обучающихся. Правил для обучающихся и иных локальных актов
образовательной организации, регламентирующих ее деятельность.
5.3.21. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося на дому:
- обеспечивают условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего
места обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие
необходимых канцелярских принадлежностей;
- обеспечивают выполнение обучающимся учебных заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам;
- обеспечивают выполнение обучающимся Устава, Правил внутреннего распорядка, Правил для
обучающихся и иных локальных актов образовательной организации, регламентирующих ее деятельность; своевременно предоставляют образовательной организации необходимые документы, а также сообщают об
изменении состоянии здоровья обучающегося.
5.3.22. Обучающийся на дому:
- выполняет учебные задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим
работникам;
- выполняет Устав, Правила внутреннего распорядка образовательной организации, Правила для
обучающихся и иные локальные акты образовательной организации, регламентирующие ее деятельность;
- пользуется академическими правами обучающихся.
5.4. Финансовое обеспечение обучения на дому.
5.4.1.

При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо руководствоваться

федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и федеральным
компонентом государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методическими
рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на
дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07­
832, а также документами, перечисленными в п.5.1.

Примерный недельный учебный план начального общего образования, обеспечивающий введение в
действие и реализацию ФГОС НОО.
Предметные

Учебные предметы

Количество часов в неделю/год

Всего

области

I

II

III

IV

Русский язык

1

1

1

1

4

Литературное чтение

1

1

1

1

4

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Математика

1

1

1

1

4

Окружающий мир

1

1

1

1

4

Музыка

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Искусство

Изобразительное
искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Технология
Физическая
культура

Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Физическая культура

0,5

0,5

0,5

0,5

2

7

7

7

7

28

Классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание

Родной (

) язык

Литературное чтение
на родном (
)
языке

Итого

Примерный недельный учебный план основного общего образования, обеспечивающий введение в
действие и реализацию ФГОС ООО.

Предметные
области

Количество часов
Учебные пред м еты ^—- " '''

Всего
в неделю/год

—

Классы
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Обязательная часть
Русский язык

Русский язык

1

1

1

1

1

5

и литература

Литература

1

1

1

1

1

5

Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки

Родной(

) язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Родная (

) литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Английский язык
Математика

Математика и
информатика

0,5
1

0,5
2,5

1,5

Алгебра

1

1

1

3

Геометрия

1

1

1

3

0,5

0,5

0,5

1,5

Информатика
История России.
Общественно­

1

1

0,5

0,5

0,5

3,5

1

1

0,5

0,5

0,5

3,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

0,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

2,5

Всеобщая история

научные предметы
Обществознание
География
Физика
Естественно­
Химия
научные предметы
Биология
Основы духовно­
нравственной
культуры народов
России

0,5

0,5

Основы духовно­
нравственной культуры

0,5

0,5

народов России
Музыка

Искусство

0,5

Изобразительное
искусство

Технология

Технология

Физическая

Физическая культура

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1
0,5

1,5
1

культура и ОБЖ

Основы безопасности
жизнедеятельности

Итого

9

9

9

0,5

0,5

1

9

9

45

Примерный недельный учебный план среднего общего образования, обеспечивающий введение в
действие и реализацию ФГОС СОО.

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю
Х класс
XI класс
всего

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Общественные науки
Математика и
информатика
Естественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого

Русский язык
Литература
Родной язык
Родная (дагестанская)
литература
Английский язык
История или Россия в мире
Обществознание
Математика
Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Экология

Базовый
уровень

Базовый
уровень

1
1
0,5
0,5

1
1
0,5
0,5

2
2
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

2
2
2
2

1

1

2

0,5

0,5

1

0,5
0,5
1
9
9
18
5.4.2. Часы, отведенные в V-VII классах на изучение предметной области «Искусство», проводятся

отдельно.
5.4.3. В образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы,
обеспечивающие углубленное изучение предметов, предметных областей, при составлении
индивидуального учебного плана необходимо учитывать профиль обучения и особенности образовательных
программ образовательной организации, обеспечивающих углубленное изучение учебных предметов,
предметных областей.
5.4.4. Расчет общего количества часов на выполнение индивидуального учебного плана осуществляется в
зависимости от срока обучения на дому (в соответствии с распорядительным актом образовательной
организации). Если обучение на дому осуществляется в течение всего учебного года, общее количество часов
индивидуального учебного плана должно соответствовать общему количеству часов, установленному за год
(класс) обучения.
5.4.5. При распределении часов регионального компонента и части, формируемой участниками
образовательных отношений (компонента образовательной организации) рекомендуется учитывать мнение
обучающегося на дому, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому.
Организация учебных занятий в рамках регионального компонента и части, формируемой участниками
образовательных отношений (компонента образовательной организации) возможна в малых группах (до 4-х
человек), но согласованию с заявителем для решения задач формирования коммуникативных навыков и
социальной адаптации обучающихся.
5.4.6. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная
работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством,
в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание самостоятельной
работы обучающегося на дому определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и
направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному учебному предмету, на
усвоение межпредметных связей.
5.4.7. Выбор вариантов проведения учебных занятий, самостоятельной работы определяется
образовательной организацией в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей
обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания,
рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

5.4.8. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих дня) заместитель
руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации производит замещение
учебных занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.
5.4.9. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения
индивидуального учебного плана проводит пропущенные учебные занятия в дополнительное время по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)573-27-83

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».